Tilda Publishing

Да, в каждом фильме есть штампы, но давайте посмотрим примеры, которые всякий раз

ломают

ожидания зрителя

Личности из мира кино назвали фильмы, которые достойны просмотра

БРАТ 1997, драма

"Балабанов создал фильмы без клише" ©Елена Топильская

Режиссер: Алексей Балабанов

Дембель Данила Багров защищает слабых в Петербурге 1990-х.
Фильм, сделавший Сергея Бодрова народным героем
Tilda Publishing
ДИКИЕ СЕРДЦЕМ 1990, триллер, драма

"Клишированное окончание фильма "Хэппи энд" в руках настоящего мастера превращается в абсолютно необходимый катарсис"
©Вячеслав Корнев

Режиссер: Дэвид Линч

Сейлор и Лула спасаются от безжалостной команды наемных убийц, нанятых безумной матерью Лулы Мариэттой



ДОГВИЛЛЬ 2003, драма

"Постоянно зрителя сбивает с панталыка" ©Вячеслав Корнев

Режиссер: Ларс фон Триер

Беглянка Грейс должна завоевать любовь этого городка
— или погибнуть



ДОЖИВЁМ ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА 1968, мелодрама

"Это был слом клише" ©Елена Топильская

Режиссер: Станислав Ростоцкий

Учителю истории Мельникову знакомы и сомнения, и чувство неудовлетворенности. Пусть он не всегда бывает прав, но он борется, ищет, любит, преодолевает трудности и сомнения


БАЛЛАДА БАСТЕРА СКРАГГСА 2018, вестерн

"Штампы вестерна с новым содержанием" ©Николай Донсков

Режиссер: Братья Коэн

События разворачиваются на Диком Западе в маленьких захолустных городках. В этом суровом мире, где каждый сам за себя, царит один закон: выживает сильнейший
ЗОНА ИНТЕРЕСОВ 2023, драма

"С самого начала изменил отношение к теме" ©Вячеслав Корнев

Режиссер: Джонатан Глейзер

Комендант концлагеря Хёсс и его жена Хедвиг стремятся построить жизнь своей мечты для их семьи в доме и саду через забор от лагеря



ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОХОТЫ 1995, комедия

"Ломает все клише" ©Андрей Кивинов

Режиссер: Александр Рогожкин

Финн приезжает к русским друзьям и увязает в бесконечных
застольяхи тостах. Комедийный суперхит 1990-х



Tilda Publishing
Однажды вечером продюсер Штернберга пригласил меня на предварительный просмотр картины «Обесчещенная» с Марлен Дитрих.
<…>
Поздно ночью мы возвращаемся в одной машине с продюсером. Высадив Штернберга, продюсер говорит мне:

— Прекрасный фильм, не правда ли?
— Прекрасный.
— Какой режиссер!
— Безусловно.
— Какой оригинальный сюжет!

Тогда я позволяю себе заметить, что Штернберг не отличается особой оригинальностью при выборе сюжетов. Он часто берет дешевую мелодраму, банальные истории и трансформирует их в своей постановке.

— Банальные истории? — восклицает продюсер. — Как вы можете так говорить! Тут нет ничего банального! Напротив! Вы даже не отдаете себе отчета в том, что в конце фильма он убивает «звезду»! Марлен Дитрих! Он ее убивает! Такого еще никто не видел!
— Прошу прощения, но уже через пять минут после начала картины я знал, что она будет расстреляна.
— Что такое? Что вы болтаете! Я вам говорю, такого еще не было в истории американского кино! А вы — догадались!
Бросьте! Кстати, на мой взгляд, зрителю не понравится такой конец. Нисколько!

Он начинает нервничать, и, чтобы его успокоить, я приглашаю его зайти ко мне выпить по рюмке.
Мы заходим ко мне, и я отправляюсь будить моего друга Угарте, которому говорю: — Идем, ты мне нужен.
Протирая заспанные глаза, он спускается в пижаме, я приглашаю его сесть напротив продюсера и медленно говорю:

— Слушай внимательно. Речь идет о фильме.
— Да.
— Атмосфера Вены.
— Да.
— Эпоха: первая мировая война.
— Да.
— В начале картины перед нами шлюха. Мы четко видим, что это шлюха. Она подцепила на улице офицера, она…

Угарте, зевая, встает, жестом прерывает меня и на глазах удивленного, но все же успокоенного продюсера направляется досыпать, сказав: — Можешь не продолжать. Она будет расстреляна в конце фильма.

Луис Бунюэль, один из крупнейших мастеров мирового кино

Отрывок из книги "Мой последний вздох"
Перевод c французского А. Брагинского